Интервал между буквами (Кернинг):
Открытие выставки "Чаепитие в Вязьме"
На открытии с приветственным словом к автору обратилась директор Вяземского историко-краеведческого музея О.Е. Селявина. Она поблагодарила Екатерину Андреевну за плодотворное сотрудничество и организацию уже второй выставки в музее. Тепло и сердечно поблагодарили автора за прекрасную выставку главный редактор газеты "Вяземский вестник" А. К. Клименков, заведующая литературным салоном Е.А. Александрова, краевед, кандидат философских наук Е.В. Свирская, Н.Н. Смыслова. Затем организатор и владелец коллекции Екатерина Новикова провела увлекательную экскурсию, в ходе которой подробно и красочно рассказала об экспонатах, представленных на выставке. Завершилось мероприятие чаепитием с вяземским пряником.
Предметы быта, сделанные из фарфора, с детства окружают человека. Но ежедневно пользуясь ими, мы редко задумываемся о том, что фарфоровые изделия не только удовлетворяют насущные потребности людей, но и представляют собой художественные произведения, которые рождаются во взаимодействии художника и скульптора. Скульптор создает форму вещи, заботясь об удобстве, функциональности и, конечно, красоте. Художник разрабатывает роспись, а формовщики, обжигальщики и живописцы воплощают эскизы форм посуды и рисунки в тысячи столовых и чайных сервизов, тарелок и чашек, которые украшают столы людей.
После 1917 года частные российские фарфоровые заводы и фабрики были национализированы и продолжили работу под новыми названиями. Поначалу они продолжали выпуск посуды по дореволюционным формам, зачастую используя сохранившиеся на складах белье и деколи. В дальнейшем советский фарфор стал развиваться в русле новых художественных тенденций. Дулевский фарфоровый завод, Дмитровский завод в Вербилках, Ленинградский фарфоровый завод стали флагманами производства, выпускавшими миллионы единиц изделий в год. Работы советских фарфористов отмечались международными наградами. Большую золотую медаль Всемирной выставки в Париже получил в 1937 году сервиз “Красавица”, созданный на Дулевском фарфоровом заводе Петром Леоновым. В 1958 году его же сервиз “Золотой олень” был также удостоен Большой золотой медали в Брюсселе. На выставке представлено более 90 экспонатов – чайных пар и чашек, чайников, сахарниц, молочников, которые были выпущены на отечественных заводах в период с конца XIX века – до начала XXI века.