Интервал между буквами (Кернинг):
Сущность человека проявляется в изображении другого
01.11.2022
В этот день в музее было многолюдно. Почетным гостем мероприятия стала Елена Анатольевна Папанова. Она передала в музей хоккейную клюшку. Эта клюшка была подарена Анатолию Дмитриевичу Папанову игроками хоккейной команды "Спартак", болельщиком которой он являлся.
Всем собравшимся представилась уникальная возможность взять автограф у известной актрисы и сделать на память общую фотографию.
В ходе увлекательной экскурсии гости музея ближе познакомились с жизнью и творческой деятельностью любимого актера нескольких поколений зрителей, народного артиста СССР, почетного гражданина Вяземского района Анатолия Дмитриевича Папанова.
Родился Анатолий Папанов в Вязьме 31 октября 1922 года. Отец будущего актёра участвовал в театральной самодеятельности: играл в труппе, организатором которой был Николай Плотников, а руководителем — бывшая актриса императорских театров Лучезарская. К этому времени и относятся первые появления юного актёра на сцене, его (как и сестру), вводили в спектакль, если по сюжету там были нужны дети. В 1930 году семья переехала в Москву.
В 17 лет Анатолий начал заниматься в драматической студии при Доме Культуры завода «Каучук», любительском театральном кружке, которым руководили актёры Театра им. Е. Вахтангова.
Однажды друг Анатолия предложил ему пройти прослушивание в Театре рабочей молодежи. Папанов был не уверен в своих силах, но согласился. Приемная комиссия рассмотрела в нем актерские задатки, и дала ему добро. Анатолий достаточно быстро освоился, стал одним из ведущих артистов, и мечтал о карьере артиста.
Однако о мечтах скоро пришлось забыть, потому что началась война. Буквально с первых дней Папанов ушел на фронт. Под Харьковом он получил тяжелое ранение, ему ампутировали два пальца на ноге, дали третью группу и комиссовали, но Папанов не спешил отправляться в тыл, вместе с творческим коллективом, который сам же и создал, он объездил бесчисленное количество фронтовых госпиталей. Своими выступлениями артисты старались поддержать боевых товарищей, они читали стихи, пели песни, разыгрывали сценки, и получали за это шквал аплодисментов от благодарных зрителей. Именно тогда Папанову пришла мысль о том, что возможно в этом и есть его предназначение.
В 1943 году Папанов вернулся в Москву и поступил на второй курс актёрского факультета ГИТИСа. Обучался в мастерской под руководством артистов МХАТа Василия и Марии Орловых.
По окончании ГИТИСа получил приглашения и во МХАТ, и в Малый театр, но, со всем курсом уехал в Клайпеду, создавать новый театр.
С 1946 по 1948 год выступал в Клайпедском русском драматическом театре, где его первой ролью стал Сергей Тюленин в спектакле «Молодая гвардия» по одноимённому роману Александра Фадеева.
В 1948 году перешёл в Московский Театр сатиры по предложению режиссёра Андрея Гончарова, где играл почти 40 лет, создав 50 образов.
Анатолий Дмитриевич снимался в кино. Истинным прорывом в кинокарьере артиста стало его приглашение режиссёром Александром Столпером на роль генерала Серпилина в экранизации романа Константина Симонова «Живые и мёртвые». За неё Папанов был удостоен Государственной премии РСФСР и главного приза на Первом Всесоюзном кинофестивале, а Константин Симонов писал, что в дальнейшем «видел Серпилина именно таким, каким его сыграл Папанов».
После этого его стали часто приглашать режиссёры, причём он был одинаково убедителен и в комических, и в драматических ролях. Всего Папанов участвовал в создании более семидесяти картин.
С 1960 года Анатолий Дмитриевич озвучил около ста мультфильмов, включая «Ну, погоди!», «Паровозик из Ромашкова», «Рикки-Тикки-Тави», «Золотой мальчик» и др.