Интервал между буквами (Кернинг):
Рубрика «Экспонат». Выпуск № 39.
10.09.2025
Сызрано-Вяземская железная дорога была образована в 1890 году из выкупленных в казну Моршанско-Сызранской, Ряжско-Моршанской и Ряжско-Вяземской (1874 г.) железных дорог.
Протяжённость линий 1307 вёрст, дорога соединяла города Сызрань и Вязьму.
Дорога имела в своём распоряжении 504 паровоза, 669 пассажирских вагонов и 11086 товарных вагонов.
Управление Сызрано-Вяземской железной дороги находилось в губернском городе Калуге, через который дорога и проходила.
В конце XIX в. в центре Калуги совсем рядом со знаменитым Каменным мостом было выстроено огромное краснокирпичное здание Управления Сызрано-Вяземской железной дороги. Сегодня в этом здании (ул. Карла Маркса, 4) находится Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств. Однако, о начальной истории здания нам до сих пор напоминают многочисленные кирпичные клейма "СВЖД" ("Сызрано-Вяземская железная дорога") на его фасадах и старые дореволюционные открытки.
Неподалёку от станции Калуга сохранилось и здание начального железнодорожного училища СВЖД, на фасаде которого также можно увидеть клейма "СВЖД".
В фондах нашего музея хранится и ременная пряжка служащего СВЖД. И самое главное - железная дорога, по которой мы ездим из Вязьмы в Калугу, как раз является участком той самой бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги!
Представленная вашему вниманию почтовая открытка нач. ХХ в. была подарена музею смоленским коллекционером Александром Школьниковым в составе "вяземской части" его коллекции в 2024 году.